ТЕРМЕН-центр представляет музыкальные перформансы и композиции лауреата
международного конкурса в Бурже (Франция) 1998 г. и конкурса "Хрустальный
камертон" 1999 г Дмитрия Субочева, лауреата международного конкурса
в Бурже 2000 г. Веры Ивановой, композицию Джона Эпплтона (США) "Sheremetievo
Airport Rock", созданную в Термен-центре специально для фестиваля
"Альтермедиум", интерактивные перформансы Андрея Смирнова,
ретроспективу видео-работ медиа-художников Сергея Косенко, группы "Зорч",
Ольги Текшевой, Яны Аксеновой, Наташи Борисовой, группы "зАиБи",
Ольги Кумегер, Юки Лукичевой, созданных в Термен-центре в период 1994-2001
гг.
Дмитрий Субочев
- Mind feedbacks 2.0 (2002)
В основе интерактивной импровизации лежит идея обратной связи между
исполнителями и компьютером. Причем основной целью для исполнителей
является возникновение обратной связи сразу на нескольких уровнях: как
звукового процесса, как способа взаимодействия с компьютером и как правило
игры на котором и строится весь перфоманс.
В данном контексте компьютер трактует игру участников не только как
некий звуковой процесс, но и как команду, на которую он старается дать
адекватный ответ. Исполнители, в свою очередь, провоцируя компьютер
к действию, сами пытаются подстраиваться под предлагаемые им варианты
развития звукового материала.
Андрей СМИРНОВ
- Корреляции 1.0 (2002)
В основе перформанса - интерактивная динамическая система, включающая
в себя двух исполнителей, движения и пластика которых анализируются
с помощью термен-сенсоров и компьютера. Музыкальая структура перформанса
строится на развитие диалога исполнителей-танцоров, взаимодействующих
посредствам пластики тела. Мета-язык общения строится на анализе корреляций
пластического жеста, его последующей интерпретации в музыкальный, звуковой
образ-жест.
Джон Эпплтон
- Sheremetievo Airport Rock (2002)
Джон Эпплтон - директор студии электроакустической музыки Дартмутского
колледжа (США) и "крестный отец" Темен-центра, давший ему
имя в 1992 году и оказавший огромную помощь в организации, развитии
и укреплении зарубежных связей.
Композиция создана в Термен-центре специально для фестиваля "Альтермедиум".
В основе композиции
- звуковой материал, собранный автором в Москве в апреле - мае 2002
г.
Вера Иванова
- Soma (2001)
Название композиции взято из древней индийской мифологии, где "сома"
-священный дурманящий напиток, используемый в ведических ритуалах, а
также божество этого напитка и позднее - бог Луны. Это слово также является
морфологическим корнем слова соматический и др.
Особенность композиции в использовании узнаваемых звуков (как инструментальных,
так и звуков окружающей среды) и их трансформации, позволяющей совершить
путешествие от знакомых нам звуков внешнего мира во внутренний мир и
ощутить взаимосуществование экстра- и интро- миров.
Программа центра
STEIM (одного из ведущих центров, разрабатывающих новые интерактивные
технологии в музыке и мультимедиа), Амстердам включает ряд интерактивных
перформансов Даниэля Шорно (арт. директора центра STEIM, Амстердам),
Неточки Незвановой (директора листьев и цветов центра STEIM, как следует
из официальной информации: Director of leaves + petals), израильской
вокалистки и композитора Аилет Харпаз при участии Норвежского медиа-художника
Хонса Кристиана Жилье.
Spring: Still
unfurled
Неточка Незванова (Новая Зеландия) и Аилет Харпаз (Израиль).
Ханс Кристиан Жилье (Норвегия) - интерактивная компьютерная графика
Перформанс основан на текстах японского мастера хайку Масаока Шики.
Живой голос подвергается компьютерным трансформациям, а звуковая фактура
прямо связана с интерактивным видеорядом, созданным Х.К.Жилье с помощью
программы MAX/MSP/NATO
Австрийская программа
включает совместную работу члена совета Термен-центра Элизабет Шимана,
одного из руководителей Института Электронной Музыки в Граце (Австрия)
Сеппо Грюндлера, а также часовой перформанс-видеоинсталляцию группы
медиа-художников и музыкантов Alien Productions.
the great score
/ бальшая партитура
Сеппо ГРЮНДЛЕР & Элизабет ШИМАНА (Австрия), графика - Элизабет КОПФ
(Австрия)
композиция основана на историческом контексте электронной музыки.
материал большой партитуры будет разрабатываться в семи городах. материал
будет создан в каждом конкретном месте и исполнен в соответствии с базовой
структурой в виде часового концерта, в котором партитура базовой формы
будет передана музыкантам для интерпретации. во время седьмого исполнения
весь предыдущий материал будет представлен в семичасовой композиции.
в восьмом исполнении все интерпретации будут представлены в соответствующих
им местах, но в виртуальном пространстве.
сеппо грюндлер - гитары, аналоговые и цифровые инструменты
элизабет шимана - голос, терменвокс, аналоговые и цифровые инструменты
элизабет копф - дизайн графики, фотографии
http://elise.at/die_grosse_partitur
alien productions:
Мартин БРЭНДЛ, Норберт МАТ, Андреа СОДОМКА (Австрия) - ALIEN CITY, инсталляция-перформанс
Alien City - это полностью виртуальный город в киберпространстве. Его
звуковое и визуальное присутствие составлено из элементов, взятых из
различных городов мира, различных периодов времени. Город находится
в состоянии изменяющегося гибрида, балансирующего на грани постоянного
"между": его форма - это процесс непрерывного морфинга всех
элементов. Этот город может соответствовать любому городу мира или ни
одному из них; он мог бы существовать веками или только-что возникнуть.
Проект был впервые показан на фестивале "ARS ELECTRONICA"
(Австрия) в 1999 г.
Швейцарская программа:
Дэйв ФИЛЛИПС
(Швейцария) - OHNE
Главная концепция проекта O H N E основана на акустических и психологических
парадоксах, связанных с человеческим голосом. На сцене присутствуют
три вокальных артиста - Филлипс, Смит и Лювенбрюк. Мадер - четвертый
участник - занят звуковым контролем. Вплетенные в звуковую ткань из
заранее приготовленных записей и обрабатываемые в реальном времени специальным
оборудованием, голоса обнаруживают новые психологические ощущения у
слушателей - как в возбужденном состоянии, так и в обычном.
Рето МАЕДЕР (Швейцария)
- rm74
Идея этого проекта - использование так называемой электронной микроволны.
Рето Мадер препарирует звуковые рисунки на наноскопические элементы,
которые подвергаются последовательной обработке и формируются в фрактальные
полотна и звуковые цепи.
Даниэль ЛОВЕНБРЮК
(Швейцария) - Tochnit Aleph Empire
Сольный проект Даниэла Лювенбрюка, с использованием только воспроизводящего
оборудования. Преимущественно "легкая" музыка. Можем назвать
его ди-джеем.
ТЕРМЕНцентр: Московская
консерватория, Б. Никитская 13, тел. 229-7678
e-mail: theremin@dialup.ptt.ru http://www.theremin.ru
Центр ДОМ: Москва,
Большой Очинниковский пер. 24, строение 4, Тел.: 953-7236
e-mail: dom-msk@postman.ru http://www.dom.com.ru